(2021)

 

(01.06.2012)

ВЫДЕЛЕННАЯ ПОЛОСА для движения общественного транспорта, хорошо это или плохо?

Давайте посчитаем траффик:

Пробкой будем считать скорость движения транспортных средств (ТС) по полосе - 10 км/ч (для простоты расчетов)

1.1. Посчитаем сколько людей перемещается в ТС за 1 час на участке дороги 10 км в потоке по пробке:

будем считать среднюю длину автомобиля 5 м, расстояние между ТС - 1 м, соответственно на участке в 10 км расположится в среднем 1600 ТС, если принять что в ТС, опять же в среднем, находится 1 или 2 человека (примем коэффициент 1,5), то на участке в 10 км расположится 2400 человек. При скорости 10 км/ч по одной полосе на участке в 10 км все 1600 ТС проедут, соответственно в пробке за час на участке в 10 км проедут 2400 человек!

1.2. Посчитаем сколько людей перемещается в Общественном транспорте (автобус, троллейбус) (ОТ) за 1 час на участке  выделенной  полосы 10 км в потоке по пробке:

считаем скорость ОТ 60 км/ч (на выделенной полосе пробки нет :)   ), в час пик будем считать количество пассажиров в ОТ в среднем 150-200 человек, периодичность движения ОТ по маршруту 10 мин, время на остановке для посадки/высадки (турникеты) - в среднем 10 мин, количество остановок на 10 км - пусть будет 3 (хотя их больше).

Теперь смотрим: с момента въезда первого ОТ на мерный участок выделенной полосы (10 км) выедет он с участка через: 40 мин - 3 остановки по 10 мин и время движения. В оставшееся время (20 мин) мерный участок проедут еще 2 ОТ. Всего получается за 1 час во время пробки по выделенной полосе проедут 600 человек в ОТ!!!

Даже если сократить время на остановках до 5 мин, получается за час: 800 человек в ОТ на участке в 10 км!!!

Следовательно введение выделенной полосы для ОТ сократило пропускную способность этой полосы в 3 раза при хорошем раскладе!

Когда дорога свободна ситуация еще хуже: во первых сами автомобили едут быстрее и их скорость сравнима с ОТ, а в самих ОТ народу от силы человек 5 - 15 (посмотрите днём на пустые автобусы и троллейбусы) - поэтому количество человек проезжающих мерный участок в 10 км на ОТ еще меньше по сравнению с обычными ТС!

Если траффик увеличится в 2 раза, то есть скорость упадёт до 5 км/ч, тогда обычные ТС перевезут за час по мерному участку 10 км - 1200 человек, всё равно больше почти в 2 раза чем ОТ!

 

 

(01.01.2012)

Проблема пробок

Проблема, на самом деле, выеденного яйца не стоит!

Начинать надо с малого:

достаточно убрать на трассах федерального значения светофоры и левые повороты и нагрузка на дороги уменьшится вполовину если не более!!!

Просто, чтобы убрать те же светофоры надо сделать надземные переходы для пешеходов, а убрать левые повороты можно только устроив развязки.

Так это же надо делать, дорогу осилит идущий! Выделять по одной трассе и планомерно, продвигаясь от центра, уничтожать постепенно светофоры, строя надземные переходы (по нормам Евросоюза надземный переход делается за 2-3 месяца, для примера на Ленинградке делали надземный переход два с половиной года!). Потом можно браться за развязки.

Далее: в Москве большое количество тупиков и железнодорожных переездов, на которых скапливается огромное количество машин.

Тупики нужно сделать сквозными дорогами, переезды - заменить виадуками!

Если всё это сделать оперативно больше практически ничего не понадобится для разгрузки Москвы, так по мелочи: наладить нормальное управление потоками (зеленая волна), ускорить приезд инспекторов и разборку с ДТП и т.д.!

 

(01.11.2011)

Загадка:

Какое самое страшное животное?

Ответ: "Жаба"

 - если сядет на шею, уже не отпустит;

 - если "жаба" душит - спасения нет!

человек обременённый "жабой" подвергается Эдиповым мукам - ему всего и всегда мало, он уже никогда не будет счастлив!

(пояснение: "Жаба" - жадность)

:(